Четверг
19.07.2018
13:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУ ИМОЦ Таштагольского района
Главная Регистрация Вход
ФГОС »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как обеспечивается преемственность при введении и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования?

   Действительно, вопрос о преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является принципиальным, поскольку стандарты разрабатываются и утверждаются по ступеням общего образования.

   Сохранение единства методологических и концептуальных оснований ФГОС для всех ступеней общего образования, в частности, обеспечено:

  • статьей 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закона), устанавливающей в Российской Федерации федеральные государственные образовательные стандарты как совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ;
  • пунктом 5.2 статьи 29 Закона, устанавливающим право субъектов Российской Федерации на участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
  • Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142;
  • федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
  • федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

   Вместе с тем, при практической реализации образовательными учреждениями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования вопросу преемственности стандартов необходимо уделить особое внимание в части их собственной компетенции и ответственности (статья 32 Закона), в том числе:

  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz